Как работает онлайн-сервис «Кабинет сторон», внедрённый минюстом четыре месяца назад? Какие преимущества получают его пользователи? Эти вопросы поднимались на совещании в департаменте юстиции Павлодарской области. Подробности в следующем материале.
С начала года в департамент поступило около 5 000 обращений, из них 3 100 - по линии исполнительного производства. Как считают представители департамента юстиции, количество обращений значительно уменьшится, если общество будет знать об онлайн-сервисе «Кабинет сторон», где можно в любое время суток найти ответы на интересующие вопросы по исполнительному производству.
Маржан Имятова, руководитель департамента юстиции
Граждане могут, и организации, подавать обращения частному судебному исполнителю, оплатить задолженность. Любые недостающие документы могут приложить. Повышаем прозрачность работы ЧСИ, и не надо посещать органы юстиции, напрямую можно через систему можно обратиться.
По словам главы ведомства, документы в основном подают стороны исполнительного производства – должник и взыскатель.
Маржан Имятова, руководитель департамента юстиции
Данная система работает круглосуточно. Это приложение защищено ЭЦП, доступ третьих лиц исключается.
Преимущество нововведения — в удобстве использования. Одно приложение помогает пользователю решить несколько задач.
Даурен Исабеков, руководитель региональной палаты частных судебных исполнителей
Какие меры приняты, сразу видно. Какие меры нарушаются, приняты, совершаются. Всё можно посмотреть в данном приложении. Вносится исполнительная надпись по долгам перед коллекторами, и так далее. Граждане, зайдя на сервис, могут копию взять.
Для сравнения, при обращении через «Е-Өтініш» приходится ждать ответ 15 дней, а через «Кабинет сторон» - пять рабочих дней.
Даурен Исабеков, руководитель региональной палаты частных судебных исполнителей
Из двух тысяч обращений около 500 по процессуальным документам, около 1 000 по действия, бездействиям. Если человеку не ясно, ему лучше через данное приложение, чтобы урегулировать вопрос.
Специалисты отмечают, если ответ от ЧСИ не поступит в срок, жалоба уходит дальше – в региональную палату. Если и палата вдруг не отреагирует, то обращение автоматически попадает в департамент юстиции.
Мурат Абилмажит