Здание почтамта сегодня трудно представить без башни с часами, это наш павлодарский Биг-Бен. Одну из самых узнаваемых достопримечательностей города начали строить в 1979 году, в период типовой советской застройки, а закончили в сентябре 1982-го. Часовой механизм был изготовлен по специальному заказу на заводе в Армении. Павлодарским часам не страшны ни дождь, ни ветер, ни перепад температур. Защищают символ города графитовые плиты, на которых установлен циферблат. При проектировке рассчитали, чтобы часы было видно издалека. 34 года за ними бессменно ухаживает Петр Пономарев, в удостоверение которого так и написано, инженер, специалист по ремонту башенных часов. Вместе с хранителем павлодарского времени мы поднялись внутрь башни и увидели часы изнутри.
Петр Пономарев, специалист по ремонту башенных часов:
Сейчас мы находимся с обратной стороны циферблата, вот его размер 6 метров, это центр держит стрелки, здесь редуктор, это электричество, двигатель.
Было интересно узнать, что все четыре стороны часов работают автономно друг от друга, но все зависит вот от этого небольшого устройства, которое здесь называют сердцем часового механизма.
Петр Пономарев, специалист по ремонту башенных часов:
Каждая сторона независима, здесь находится пульт, он в единственном экземпляре, нужно бережно относиться, до этого серьезных поломок не было, это сердце часов.
Часы на балансе павлодарского филиала АО «Казпочта», именно стараниями этой организации часы исправно показывают время на протяжении тридцати лет.
Ерик Алипулы, директор Павлодарского филиала АО «Казпочта»:
Мы обеспечиваем бесперебойную работу этих часов, они являются имиджем города, и когда даже когда изредка они ломаются, мы стараемся быстро починить.
Секрет бесперебойной работы павлодарского Биг-Бена знает только Петр Николаевич, часовых дел мастер заверяет, что секрет - в постоянном уходе за механизмом, в котором практически сохранились все изначальные детали. В ежедневном осмотре и контроле.
Петр Пономарев, специалист по ремонту башенных часов
Постоянная профилактика, наблюдение, смазка моторов редукторов, меняю по одной стороне, даже если одна сторона остановилась, не значит, что часы сломались, идет ремонт, все это в процессе.
Гульмира БАКТИЯРОВА