Сабина Рахимбай, корреспондент:

Ровно 70 лет назад , 11 июня состоялась сдача в эксплуатацию железнодорожного моста через реку Иртыш. Мост открывал огромные возможности культурно-хозяйственного развития Павлодарской области. Станция Павлодар перестала быть тупиком. Открывшееся движение на железнодорожной линии Павлодар - Экибастуз создало все условия для быстрого разворота строительства Экибастузского угольного бассейна и открыла путь к природным богатствам левого берега Иртыша.

Возведение железнодорожного моста началось еще в 1941 году. Мостостроители и грузовые автомобили со всего Совесткого Союза начали прибывать в Павлодар еще в мае. Работы были начаты в том же  году с кропотливых, мало заметных постороннему взгляду кесонных работ под водой.  В отчетах о подготовке кадров с грифом «Не подлежит оглашению» есть сведения о личном составе. Помимо 30 технических работников,  на 1 ноября 42года насчитывалось 204 рабочих, 29 служащих, 664 члена семей. Всего 927 человек.

Надежда Кубик, руководитель отдела научно-информационной деятельности государственного архива Павлодарской области:

В 42 году начали испытывать острую нехватку кадров. Была организована школа ФЗУ. Отозванных работников заменяли жители из числа Павлодарской области. Взамен отозванных квалифицированных рабочих.

Весь город дружно строил мост. В 1943 работы законсервировали, но после окончания войны строительство возобновили. 30 марта 1949 года прошло испытание построенного через реку Иртыш моста, а уже в июне и состоялось историческое событие – 11 числа мост сдали в эксплуатацию. Принимали работу генерал-директор 3 ранга Прокопий ТеслЕнко, а также начальник мостопоезда №419  Дмитрий ВязгИн.

 


Сабина РАХИМБАЙ