Старый автогужевой мост был построен в 1962 году. На сегодняшний день его состояние оценивается, как крайне тяжелое, требующие скорейшей реконструкции. С 2019 года идет разработка проекта, изначально планировалось сделать капитальный ремонт старого моста, но это не позволит сделать его более функциональным. Поэтому решили все-таки построить новый.

Акылбек Кабылдин, директор ПОФ АО НК «Казавтожол»:

Во время строительства моста, дорогу мы закрывать не будем, движение будет пропускать в том же режиме, только для легкового транспорта и маршрутных автобусов. После строительства моста откроем движение по новому мосту, затем приступим к демонтажу старого моста.

Это сооружение станет уникальным не только для нашего региона, но и в целом для Казахстана. Новый экстрадозный железобетонный мост, относится к разновидностям вантового моста с низкими пилонами. Это позволяет уменьшить количество стальных конструкций, длину вант и высоту пилонов, и тем самым сокращает расходы на строительство, а также увеличивает срок эксплуатации моста. Его длина составит 690 метров. Находиться речная переправа будет недалеко от старого автогужевого моста.  При строительстве не удастся избежать вырубки зеленых насаждений.

Акылбек Кабылдин, директор ПОФ АО НК «Казавтожол»:

На участке строительства мы будем вынуждены срубить 3 040 деревьев, где будем предусматривать компенсационную посадку в соотношении 1 к 10. Посадочные мероприятия согласованы с акиматом города Павлодар, с лесничеством определили земельные участки, где и в каком количестве будем сажать новые деревья.

Заказчиком предусмотрена посадка и уход зеленых насаждений, а также замена деревьев в рамках гарантийного срока в течении 5 лет после сдачи объекта. Сегодня в Павлодаре прошли общественные слушания, где экологи озвучили свои многочисленные замечания по данному вопросу. Это снос естественной поросли поймы, а также количество и качество компенсационного посадочного материала. Разработчики обещали принять их к сведению и прийти к общему знаменателю.

 

 

Галина Трощева