Коррупционные риски в Инспекции транспортного контроля выявлены практически по каждому направлению их деятельности. Больше всего в сфере контроля за автомобильным транспортом. В ходе анализа выявлены факты формальной выдачи спецразрешений на перегруз. К примеру, в 2021 году 40-ка услугополучателям выдано 354 спецразрешений для перевозки битума с разрешением на 6 863 поездок. Однако согласно ответу директора ТОО «СтройСервис-Арсенал» за последние 3 года ввоз и вывоз битума с территории АО «ПКРЗ» не осуществлялся. С постоянной периодичностью не доплачивались налоговые сборы. Пример, транспортное средство за перевозку груза должно было заплатить более 1 млн тенге, а фактически заплатило менее 30 тыс. тенге. По примерным подсчетам в бюджет не до поступили денежные средства более 4 млрд тенге.
Ерсултан амирханов, старший офицер управления превенции:
Не лучшим образом обстоят дела с контролем за техническим осмотром автомобилей. В ходе анализа проведен мониторинг проведения техосмотра одним из ИП города Павлодар. Так в ходе мониторинга установлено, что за один день проведен техосмотр автотранспорта в количестве 18 штук. Сверка с базой подтверждает вышеуказанное количество. Однако следует отметить, на формальность проведения технического осмотра. Все 18 автотранспортных средств проходили технический осмотр от 10 секунд до 3х минут. Указанное время прохождения технического осмотра не дает в полной мере осуществить все необходимые действия для прохождения технического осмотра.
Общественность обеспокоена выявленными коррупционными рисками и считает, что работа по усилению борьбы с коррупцией должна вестись непрерывно и постоянно совершенствоваться.
Нургуль Каирденова, руководитель ПОФ республиканского общественного объединения «Әділдік жолы»:
Это что значит машина грузится, в этот же день разгружается в ВКО и при этом в бюджет не поступают деньги. Вместо одного миллиона поступает менее 30 тысяч тенге. Кого мы обманываем? Сами себя обманываем. Бюджет – это наши деньги, народные.
В целом по вышеуказанным примерам руководством инспекции выработаны и внесены рекомендации по устранению коррупционных рисков. Все предложения и рекомендации находятся на стадии исполнения.
Галам Щеглов, заместитель руководителя инспекции транспортного контроля:
Со всеми рекомендациями и критикой согласны. Есть коррупционные риски в наших рядах. Мы это отрабатываем, также у нас заключен меморандум по выявлению и пресечению коррупционных рисков.
Важно помнить, противодействие коррупции - обязанность каждого гражданина нашей страны.
Евгения Мягченко