Автосалон не гарантия качества. Павлодарцу продали битый автомобиль, в другом случае железный конь достался хозяину с заводским браком. В данном факте после судебных разбирательств потребителю было возвращено 12 миллионов тенге. Как защищаются права покупателей, смотрите в нашем сюжете.
С начала года в департамент торговли и защиты прав потребителей поступило 874 обращения на некачественные товары. Из которых 656 были удовлетворены. Всего по результатам работы чиновников потребителям вернули более 45 миллионов тенге. Самые большие суммы возврата, связанные с покупкой автотранспорта.
Данный инцидент тянулся с прошлого года, а в этом году суд вынес решение в пользу потребителя. Похожие проблемы с автосалоном получил другой житель региона, там стороны не доводили конфликт до суда и примирились благодаря медиации.
Если человек столкнулся с некачественной продукцией, чиновники призывают в первую очередь обращаться в общественные объединения потребителей. В регионе функционируют три организации. Они на безвозмездной основе осуществляют консультацию и сопровождение потребителей, в том числе в суде.
За 7 месяцев текущего к общественникам поступило 59 обращений. Из них 65% касаются сферы розничной торговли.
Ермек Сапаров