Строительство моста протяжённостью 691 метров через реку Иртыш идёт полным ходом. Это будет один из первых мостов Первой категории в стране. А применение вантовой системы обеспечивает равномерное снижение веса по всему переходу. Какая еще технологическая особенность уникального объекта? Смотрим далее.

В настоящее время установлены 6 наземных опор моста. Строители теперь занимаются 120 буронабивными сваями. Они 1,5 метра в диаметре, 30 метров в длину. Сваи уйдут на глубину 8 метров ниже уровня воды. В данный момент в строительстве задействовано более 200 человек, 57 единиц специализированной техники. Все работы идут с опережением графика.

НУРМУХАММЕД БЕЙСЕМБАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Планируем до весеннего подъёма уровня воды завершить все работы по устройству буронабивных свай. В 25-26 году пролётное строение моста с привлечением спецопалубок для уравновешенного бетонирования, привлекать инженерный персонал.

Буквально в нескольких метрах от стройки старый автомобильный мост, введённый в эксплуатацию ещё в 1962 году. Понятно, что сооружение устарело как в моральном, так и в физическом плане, что подтвердилось уже после заключения экспертизы в 2017 году. Сейчас по нему могут проезжать только легковые автомобили да пригородные автобусы.

АЛЕКСЕЙ ЛОГВИНЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПОФ НК «КАЗАВТОЖОЛ»

Согласно экспертного заключения техническое состояние сооружения в крайне тяжёлом, неудовлетворительном состоянии. За время эксплуатации и накопившихся дефектов. Было принято решение о вводе ограничения движения большегрузов и строительстве нового моста, соответстующего нормативным требованиям.

У нового моста длина пролёта между опорами составит 150 метров, а от поверхности воды до нижней точки пролета – 15 метров. Это соответствует требованиям Второго класса водного пути, что открывает возможности для международного судоходства на реке Иртыш.

АЛЕКСЕЙ ЛОГВИНЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПОФ НК «КАЗАВТОЖОЛ»

Новый мост будет четырёхполосным, будет полоса безопасности, разделяющих потоки транспортных средств, пешеходной зоны.

Даулет Шакенов из Павлодара специалист по монтажу. Имеет опыт работы в Мунай-газе. Говорит, что впервые участвует в строительстве моста.

ДАУЛЕТ ШАКЕНОВ, СТРОИТЕЛЬ

Мы используем это в качестве опор, заплетая их вручную. Затем сюда заливается бетон. До завершения строительства этого моста осталось полтора года. Это нужно для жителей Павлодарской области. Грузовики объезжают старый мост через новый возле Аксу на 50-60 километров. Им немного сложнее. После строительства этого моста, наверное, будут довольны.

Строительство нового автомобильного моста идёт круглосуточно, в две смены. Работы и зимой не прерывается - технология позволяет не терять время. По словам руководителя проекта, проблем с финансированием нет.

НУРМУХАММЕД БЕЙСЕМБАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

При должном финансировании планируем завершить объект в 2027 году и приступить к демонтажу существующего моста.

 По словам Нурмухаммеда Бейсембаева, для Казахстана уникальность нового моста в его пролётном строении с применением уравновешенного бетонирования. На каждой русловой опоре будет четыре пилона высотой 20 метров с вантами для передачи равномерной нагрузки.

Жанасыл Серікбол