Павлодарец, поддавшись обманчивой рекламе, потратил 2 миллиона тенге на некачественные онлайн-курсы. Разочарованному покупателю помогли общественники, им удалось вернуть деньги через суд. Как ещё защищают права потребителей в регионе, смотрите в нашем материале.
В последнее время онлайн-обучение становится всё более популярным. С ростом спроса на современные знания возникает и проблема их качества. Не все курсы соответствуют квалификации и стоимости своих услуг. В области за уходящий год два человека остались разочарованы полученными навыками. Один из потребителей приобрел курсы по торговле на международном маркетплейсе за 2 миллиона тенге.
АЛИМБЕК АГИБАЕВ, МЕДИАТОР-ЮРИСТ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЦЕНТР МЕДИАЦИИ И ПРАВА «МИР»
Там предоставляется доступ в закрытый телеграм-канал. Якобы только для избранных, где будут видеоуроки, курсы и задания. Для тех, кто планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на торговой площадке «eBay». Обещали хорошие заработки, эксклюзивную информацию. В итоге была общая информация с элементами «Верь в себя, и всё получится». … платить два миллионов тенге
Недовольный клиент обратился к общественникам, в досудебном порядке им удалось вернуть только часть денег. Затем в суде была доказана неэффективность курсов, и все средства были возвращены пострадавшему.
АЛИМБЕК АГИБАЕВ, МЕДИАТОР-ЮРИСТ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЦЕНТР МЕДИАЦИИ И ПРАВА «МИР»
Это часто происходит. Но я не говорю, что все курсы по обучению — это мошенничества. Есть хорошие и недобросовестные поставщики услуг. Надо быть осторожными и изучать информацию. … принимать решения
Всего в этом году с жалобами в департамент торговли и защиты прав потребителей обратились 1400 раз. Чаще всего претензии у людей к розничной, электронной торговле и бытовым услугам.
В сфере защиты прав потребителей чиновниками проведено 67 проверок, и к административной ответственности привлечено 59 субъектов предпринимательства.
Ермек Сапаров