По поручению Главы государства был построен самый протяженный мост в Казахстане через Бухтарминское водохранилище в Восточно-Казахстанской области. Курчумский мост за четыре месяца увеличил потенциал грузоперевозок, туризма страны.
По данным уполномоченного министерства, с момента ввода в эксплуатацию через мост проехало около 170 тысяч автомобилей. Для безопасности работают 102 камеры видеонаблюдения. Отметим, что ранее жители региона пользовались объездной дорогой протяжённостью до 500 км.
ЖУМАТАЙ КАРАГЫЗОВ, ЖИТЕЛЬ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
С детства мы знали, что паром ходит, очень тяжело было. Честно говоря, из-за того, что моста не было, многие люди переехали отсюда. Сейчас очень удобно жителям четырёх районов - Курчумский, Маркакольский, Зайсанскийу, Тарбагатайский. Раньше, например, когда паром был, мы ездили в город за три - три с половиной часа. Сейчас по мосту за два часа едем.
В ЭТОМ ГОДУ БУДЕТ ЗАПУЩЕНО 4 000 КИЛОМЕТРОВ ПЛАТНЫХ ДОРОГ
Кроме того, в этом году будет проведен ремонт 13 тысяч километров дорог. Предполагается, что введут в эксплуатацию 4 тысячи километров платных дорог, от эксплуатации которых поступят порядка 60 млрд тенге, сообщили представители минтранса.
Средства от повышения тарифов пойдут на содержание дороги, приобретение новой техники. При этом также рассматривается вопрос о том, чтобы часть средств, полученных с платных дорог, направить на погашение процентных ставок по кредитам, которые были взяты для строительных работ.
ЖАМБЫЛ БАКТИЯР, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
Тарифы на платные дороги выросли в начале года. У нас рассчитывается по МРП. При 0,5 МРП в год ежегодно растет на 5 процентов. Кроме того, если раньше на трассе Астана-Боровое было 200 тенге, то сейчас мы подняли до 450-ти - 500-от тенге. Стоимость платных дорог колеблется от 25 до 47 тенге.