В населённом пункте Бескауга Экибастузской сельской зоны объявлен карантин после заражения лошадей эпизоотическим лимфангитом. Что послужило причиной и каковы последствия расскажет Валентина Леонова.

По информации управления ветеринарии, 14 февраля в селе Бескауга Экибастузской сельской зоны, в одном из крестьянских хозяйств погибла лошадь, образцы ее крови отправили в лабораторию, чтобы исключить эпизоотический лимфангит и мыт лошадей. В лаборатории подтвердили, что животное было инфицировано лимфангитом.

20 февраля акимом Кояндинского сельского округа было вынесено решение об установлении карантина сроком минимум на 3 месяца.

САМАТ МАЖИРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ

Согласно карантинным мероприятиям ввоз, вывоз, продажа и даже случка животных невозможны и тем более употреблять продукты животноводства –На сегодняшний день зафиксирован падеж 4 голов и 22 головы находятся под подозрением. Республиканским эпизоотическим отрядом проводится клинический осмотр животных, чтобы провести градацию больных, у которых есть клиническая картина и у которых нет.

 Согласно действующему законодательству, карантин будет снят по истечении трех месяцев с момента уничтожения последнего больного животного, до этих пор срок карантинных мероприятий будет увеличиваться. Хозяину павшего скота государством предусмотрено возмещение.

САМАТ МАЖИРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ

Возмещение предусмотрено, но оно будет проходить через республиканский бюджет, республиканский эпизоотический отряд сейчас проводит мероприятие, они ведут градацию, сколько животных уничтожать и через них непосредственно будет осуществляться возмещение потерь за изъятых или уничтоженных животных.

На момент обследования в хозяйстве числилось 624 лошади, в том числе 220 маточного поголовья. В управлении ветеринарии предупреждают, что мясо больных животных употреблять в пищу категорически запрещено, поэтому животных уничтожают бескровным методом с сжиганием в инсенираторе.

Валентина Леонова