В перспективе появляется возможность через Обь-Иртышский бассейн выхода к северным морям Российской Федерации. Ожидаемый объем перевозок по нему – 2-2,5 млн тонн. Что сделано и что еще предстоит, об этом на брифинге в СЦК сообщил заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта министерства транспорта Касым Тлепов.
Развитие речного судоходства является одним из перспективных направлений в отрасли водного транспорта. Обеспечением безопасности судоходства занимается государственное предприятие «Қазақстан су жолдары».
КАСЫМ ТЛЕПОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
В 2024 году на внутренних водных путях проведены дноуглубительные работы в объеме 2 млн. кубометров, выставлено 2 600 навигационных знаков. Также планируется восстановление судоходных параметров Урало-Каспийского канала с доведением гарантированных глубин до 2,5 м. В целом судоходство осуществляется в пределах Иртышского, Урало-Каспийского или Балхашского бассейнов. Общая протяженность 2 104 км.
Для полноценного использования потенциала речного транспорта проводится работа по созданию мультимодального транзитного коридора «Россия-Казахстан-Китай» с использованием трансграничной реки Иртыш.
КАСЫМ ТЛЕПОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
Это позволит соединить новым транспортным сообщением Россию и Китай. Сегодня имеются все предпосылки для полного вовлечения водного транспорта в общую транспортную систему. Озвученные мероприятия позволят реализовать потенциал данной отрасли
Конечно, перспективы развития речного судоходства есть. Но какова ситуация с судоремонтными предприятиями?
КАСЫМ ТЛЕПОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
В целом по Казахстану ремонт в Семее, в Павлодарском бассейне, на Каспие. Этого недостаточно. Работаем по созданию большого судоремонтного производства в Баутино или Курык.
Не секрет, что на Иртыше располагается почти весь речной транспорт, и вообще практически всё речное судоходство в Казахстане.
КАСЫМ ТЛЕПОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
Иртыш у нас трансграничная артерия более 1 600 км. Дноуглубительные работы - два млн. кубов в основном на Павлодарском участке. Объём грузоперевозок – 90 % от всех речных перевозок. 170 судов. Мультимодальное сообщение от Омска до посёлка Тугыл на озере Зайсан – грузы в Китай и в обратном направлении.
Прорабатывается вопрос создания дополнительной береговой инфраструктуры. Ведь одного Павлодарского речного порта для дальнейшего развития речного судоходства недостаточно. Поэтому у Семея и Усть-Каменогорска есть перспективы развития.