Сотрудники департамента экономических расследований продолжают проверять онлайн-пространство на наличие акканутов- и сайтов-букмекеров. В этом году павлодарскими специалистами было обнаружено и заблокировано шесть страниц в социальных сетях. Наш корреспондент продолжит.

 Почти год назад врачи разработали протокол диагностики и лечения лудомании. Игромания в международной классификации болезней носит код «F63.0» и причисляется к расстройствам поведения. На борьбу с ней направлены не только силы медиков, но и силы сотрудников департамента экономических расследований. Так за прошедший год специалистами было заблокировано шесть пабликов, пропагандирующих ставки. Аудитория каналов составляла более 10 тысяч человек. Порядка трех тысяч из них были жителями нашего Приитышья.

СЕРИК МУСЛИМОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ

Как эта работа ведется? Когда мы выявляем сайты с признаками игорного бизнеса, мы направляем их в Астану. Есть кибернадзор, который дополнительно проверяет. После чего, если вся эта информация подтверждается – сотрудники блокируют данные сайты. Подписчики активные, которые уже там имелись, они фактически не имеют возможности получать дополнительную информацию. И доступа к данной ссылке уже не будет

 К слову, наши следователи совместно с коллегами из департамента северо-казахстанской области в этом году также нашли и приостановили работу онлайн-казино.

 Что касается наружной рекламы игорных заведений, по всему региону баннеры уже убрали. Исключением, согласно закону, являются залы и поля спортивно-массовых мероприятий, где букмекеры выступают в качестве спонсоров – там вывески можно не убирать.

СЕРИК МУСЛИМОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ

В случае, если такие факты будут, явной рекламы с признаками игорных заведений и ставок, то можете также обращаться к нам в колл-центр 1458, а также «АФМ insider». Мы будем принимать меры по недопущению данных фактов

 К ответственности за рекламу казино, игровых автоматов и букмекерских контор привлекаются и организаторы, и распространители. Вместо баннеров с пропагандой ставок теперь социальная реклама. Департамент публикует ее в Интернете и показывает на ЛЭД-экранах городов. Также специалисты проводят уроки финансовой грамотности в учебных заведениях и трудовых коллективах.

Анастасия Ерш