Продавцы могут остаться без работы: люди все реже покупают в магазинах. Вместо этого они предпочитают совершать покупки в интернете. Смогут ли маркетплейсы заменить обычный шоппинг? Разбиралась моя коллега.

АНАСТАСИЯ ЕРШ, КОРРЕСПОНДЕНТ

В каждом городе Казахстана работают большие магазины и торговые центры, где есть от бытовой химии до одежды. Но гораздо проще в пару кликов заказать необходимое в интернете. Эксперты считают: маркетплейсы вытесняют офлайн-бизнес

 А продавцы подтверждают: последние три года поток клиентов уменьшается. И это несмотря на то, что магазины, казалось бы, предлагают более комфортную среду для покупок: примерку и консультацию специалиста. Да и конкурировать им на маркетплейсах тяжело. Тем не менее, ассортимент многих из них представлен в интернете. Странички в социальных сетях пользуются популярностью.

 Эксперты отмечают: покупатели выбирают онлайн-шоппинг, поскольку это позволяет сэкономить не только деньги, но и время. И тут же успокаивают: «традиционные офлайн-магазины» не исчезнут – они продолжат существовать в измененном формате.

ЕЛЕНА ЧЕРВОВА, МАРКЕТОЛОГ

Продавать один товар сейчас недостаточно. Поэтому традиционные офлайн-магазины должны предложить покупателям то, чего не могут предложить маркетплейсы, а именно эмоции, уникальный опыт и персонализированный сервис

 Население же разделилось на два лагеря: одним удобнее померять и «пощупать» товар, другие ценят возможность совершать покупки, не отвлекаясь от своих повседневных дел. Мы спросили у горожан: где они чаще всего приобретают товары.

 Пока бизнесу переживать не стоит: большинство потребителей привыкли ходить по магазинам. Да и эксперты говорят: еще не скоро мы полностью перейдем на онлайн-шоппинг. Но в связи с ростом его популярности даже в правительстве обратили внимание на маркетплейсы. Иностранные площадки обяжут регистрироваться и платить налоги.

Анастасия Ерш