Цифровизация государственных услуг является важным направлением модернизации государственного управления и повышения качества жизни граждан. В последние годы Казахстан активно развивает цифровую инфраструктуру, создавая более эффективные и доступные формы взаимодействия между государством и населением.
На сегодняшний день более 93% населения имеют доступ к электронным услугам через портал eGov, в том числе 90,8% госуслуг доступны через смартфоны. Внедрение биометрической идентификации и QR-подписей упростило процесс получения электронных услуг — за год казахстанцы подписали более 23 миллионов документов с помощью QR-кодов.
Цифровая трансформация в Казахстане направлена на то, чтобы сделать государственные услуги более удобными, доступными и эффективными.
Оказание государственных услуг в электронном формате – максимальное простое действие.
К примеру, на Геопортале оказывается 12 государственных услуг в сфере земельных отношений, архитектуры и градостроительства.
Жители городов Павлодар, Аксу и Экибастуз могут приобрести и/или продать земельный участок, изменить его целевое назначение, согласовать проект рекультивации земель, утвердить землеустроительный проект и перевести сельхозугодия из одного вида в другой и многие другие.