Павлодарская набережная может быть закрыта для электросамокатов. Правоохранительные органы совместно с представителями местных властей прорабатывают вопрос о введении ограничений на передвижение по этой территории.
Центральная набережная по-прежнему остается излюбленным местом отдыха павлодарцев. Особенно в летне время, однако, с увеличением числа отдыхающих растёт и обеспокоенность пешеходов из-за беспорядочного передвижения водителей электросамокатов.
Азамат Куркебаев, заместитель руководителя местной полицейской службы департамента полиции
С каршеринговыми компаниями мы работаем. Мы хотим полностью сделать на центральной набережной красную зону, чтобы электросамокаты там не ездили. Все гуляют, ребёнок может неожиданно выбежать. А в случае наезда это может привести даже к летальному исходу. Каждого электросамокатчика мы привлечь не можем — нас физически не хватит, чтобы за каждым гоняться. Мы предупреждаем по громкоговорителю, патруль останавливает и проводит беседы. Однако есть и нарушители.
Кроме того, рассматриваются меры по ограничению скорости передвижения электросамокатов, а также введению возрастного ценза для их пользователей. Поклонники быстрой езды нарушают правила не только на набережной. Вблизи крупных торговых центров и вокзалов сотрудники полиции почти ежедневно фиксируют случаи несоблюдения правил передвижения.
Азамат Куркебаев, заместитель руководителя местной полицейской службы департамента полиции
Это общие правила. При езде по главным улицам обязательны светоотражающий жилет, шлем, наличие водительской категории, а также достижение совершеннолетнего возраста. Перевозка пассажиров запрещается. Спешивание на пешеходных переходах — обязательно. Если вы водитель, то видите, что всё это часто игнорируется. Если несовершеннолетний ребёнок просит покататься на электросамокате — для этого есть специальные площадки, хоккейные корты, большие парковки. Но даже там такая езда нежелательна.
Правоохранительные органы обеспокоены и ростом числа дорожно-транспортных происшествий в регионе. С начала года их количество выросло почти на 15%, при этом аварий со смертельным исходом стало больше на 25%. В целях усиления контроля за безопасностью дорожного движения было увеличено число полицейских патрулей, а также установлены три новых аппаратно-программных комплекса на трассе Павлодар – Семей и ещё три — на участке Калкаман – Керней в сторону Баянаула. Эти дороги признаны наиболее аварийными.
Азамат Куркебаев, заместитель руководителя местной полицейской службы департамента полиции
Павлодар – Семей отсутствуют ограждения, препятствующие выходу бродячего скота на проезжую часть. Кроме того, остаются нерешёнными вопросы освещения. В летний период интенсивность движения здесь возрастает, так как это транзитная дорога, активно используемая как туристами, так и местными жителями. Дополнительную угрозу создают чередующиеся участки с одной и двумя полосами движения, присутствие частных перевозчиков и частые случаи превышения скоростного режима.
С начала года на трассе Павлодар – Семей зафиксировано пять ДТП со смертельным исходом. Опасным считается и отрезок между сёлами Калкаман и Керней в Карагандинской области, где дорога с резкими перепадами высот ограничивает видимость и мешает своевременно среагировать. Кроме того, у водителей вызывает нарекания и общее состояние дорожного покрытия.
Ермек Сапаров