Широкое применение цифровых технологий заметно упростило жизнь налогоплательщиков. Сегодня большинство услуг органов госдоходов можно получить онлайн – быстро и без очередей.

Комитет государственных доходов активно внедряет цифровые решения, чтобы сделать процесс получения госуслуг максимально удобным для граждан и бизнеса. На сегодняшний день более 90 % всех услуг ведомства переведены в электронный формат.

Всего за 9 месяцев текущего года областным департаментом оказано 339 тыс. 295 государственных услуг. Предоставление налоговой отчетности, зачёты и возвраты налоговых платежей и таможенная очистка товаров – услуги, за которыми обращаются чаще остальных. Тем временем, оффлайн обслуживание тоже не стоит на месте. Теперь сотрудники налоговой службы консультируют в Суперцоне, а в сервисных центрах для отдельных категорий граждан предусмотрены особые условия.

Всего на регистрационном учете в департаменте госдоходов по области находятся 771 751 физическое лицо, 49 306 индивидуальных предпринимателей и 15 868 юридических лиц. В свою очередь, те налогоплательщики, кто используют контрольно-кассовые аппараты должны успеть их перепрограммировать с протокола 2.0.2 на 2.0.3 в установленные сроки.

В рамках обновления кассовые аппараты теперь смогут автоматически подключаться к Национальному каталогу товаров, что упростит идентификацию продукции. Кроме того, добавлена функция определения геолокации кассы, что позволит более точно контролировать, где фактически работает кассовый аппарат. Изменения направлены на повышение прозрачности и контроля в сфере торговли, а также на развитие цифровой экосистемы налогового администрирования.

Дария Жумабекова