Представители инспекции геологии и недропользования, управления земельных отношений и инспекции, департамента экологии и службы экономических расследований департамента госдоходов проверили грунтовые карьеры, материалы которых используются при строительстве автомагистрали Астана-Павлодар.

 

Неподалеку от села Парамоновка находится этот строительный склад под открытым небом. Пока в этих ЖБ конструкциях только угадываются контуры водоотводов, скотопрогонников, пешеходных переходов. Все это будет применяться при строительстве автобана Астана-Павлодар.

 

 ЖОМАРТ ЯЛКЫНОВ, инженер ПТО подрядной организации

«Здесь у нас ж.б. изделия, инертные материалы. У нас по проекту в этом году 18 км земляных работ, дорожной одежды – 13,5 км. Уже 13 км сделали, и до конца года успеем».

 

Управление недропользования осуществляет мониторинг по выданным разрешениям на добычу общераспространенных полезных ископаемых, используемых для строительства автомобильных дорог. В проверке также приняли участие представители инспекции геологии и недропользования, управления земельных отношений и инспекции, департамента экологии и службы экономических расследований департамента госдоходов. Материалы этих грунтовых карьеров используются для создания т.н. дорожной рубашки транспортного коридора Астана-Павлодар.

 

АМАНТАЙ ГАБНАСЫРОВ, инженер-эколог подрядной организации

«У нас 12 карьеров – суглинок, песок, грунт. Из 12 уже 6 разрабатывают, остальные – в 2016-ом. После завершения работ произведем рекультивацию – приведем земли в первоначально состояние».

 

Земли эти взяты подрядчиками из АОЗТ «Дена Рахсаз Констракшн» в аренду на 3 года. Этот грунтовый карьер находится в 30 км от Екибастуза. Разумеется, что дорожники не используют первый попавшийся на глаза участок. Была проведена большая предварительная работа, чтобы получить добро на использование материала.

 

АМАНТАЙ ГАБНАСЫРОВ, инженер-эколог подрядной организации

«Да, грунт соответствует. При оформлении данных карьеров была разведка, лаборанты отобрали пробы грунтов. Потом только оформили документы, оплатили налог и получили документы на эти участки».

Сегодня в дорожную отрасль ежегодно направляется более 400 млрд. тенге. Эксперты утверждают, что если такой объем средств сохранится до 2020 года, то 80 % республиканских трасс будут соответствовать европейскому уровню. Стоимость же автобана Астана-Павлодар составляет без малого 300 млрд. тенге.

Мурат АБИЛМАЖИТ