Лидерами в нарушении прав потребили в Павлодарской области остаются сферы розничной торговли и бытовых услуг. Кроме того, год от года растет количество жалоб на интернет-предпринимательства. мошенники в социальных сетях обманывают своих клиентов низкими ценами и продают некачественный товар либо вовсе ничего не отправляют.

С начала года региональным департаментом торговли и защиты прав потребителей было рассмотрено 256 обращений от граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб выросло на 130%. Чаще всего клиенты сталкиваются с трудностями в розничной торговле и бытовых услугах. На розничную сферу поступило 133 обращений, почти половина из них — это электронная торговля.

Рост жалоб в сфере интернет-предпринимательства связан с активностью мошенников. Один из ярких примеров — это житель региона купивший смартфон на странице в социальной сети. Деньги были переведены на счет недобросовестного бизнесмена, но телефон так и не был доставлен до клиента.

По оценкам чиновников самыми надежным способом купить товар через интернет это в известных маркетплейсах, не доверять магазинам в социальных сетях, кроме того, стоит вовсе отказаться от какой-либо предоплаты. Однако и это не дает полную гарантию качества.

Кроме того, департамент с мая месяца прошлого года, контролирует торговую надбавку на 19 социально знаемых продуктов питание. Так сначала года было 11 внеплановых проверок, в ходе которых вынесено 9 постановлений о наложении административных взысканий.

Пожаловаться на завышенные цены или некачественный товар можно по горячей линии – 55-10-70, через социальные сети чиновников либо лично в департаменте торговли и защиты прав потребителей Павлодарской области.

Ермек Сапаров