В Павлодарском аэропорту полным ходом идет реконструкция взлетно-посадочной полосы. Её покрытие имеет многочисленные дефекты и, по сути, представляло потенциальную угрозу для безопасности авиасообщения. Однако модернизация главной воздушной гавани региона на этом не ограничивается. Впереди — целый комплекс масштабных преобразований, подробнее расскажет Ермек Сапаров.
С начала апреля в аэропорту областного центра хозяйничает строительная техника. В рамках первого этапа масштабной модернизации проводится реконструкция взлётно-посадочной полосы: её ширину планируют увеличить с 45 до 60 метров. Помимо этого, предусмотрена полная замена светосигнального оборудования, модернизация системы освещения, установка нового ограждения по периметру, обновление патрульной дороги и установка камер видеонаблюдение. Стоимость реализуемого проекта оценивается в 16,4 миллиарда тенге.
Асаин Байханов, аким Павлодарской области
Это не просто желание расширить полосу с 45 до 60 метров. Полоса сама пришла в негодность. Называется это реконструкцией только из-за уширения, по факту — капитальный ремонт старой полосы и её расширение на 15 метров.
После завершения реконструкции полосы она будет способен принимать современные крупногабаритные грузовые и пассажирские авиалайнеры, включая те, которые совершают техническую посадку для дозаправки. Благодаря своему стратегически выгодному положению между Юго-Восточной Азией и Европой, а также близости к Павлодарскому нефтехимическому заводу, производящему порядка 35% всего авиационного топлива страны, воздушная гавань приобретает особую привлекательность для международных авиаперевозчиков.
Асаин Байханов, аким Павлодарской области
Вы не обещайте того, что не сможете сделать. Сейчас вы скажете ввод в эксплуатацию 1 ноября, а по факту 1 декабря. Вы работы закончите потом, будете консультироваться с комитетом авиационной безопасности. Есть ряд процедур, одобрение, это объект повышенной опасности первого класса. Поставили цель завершить 1 ноября нормально, ввести в эксплуатацию нужно до 1 декабря.
Следующим этапом модернизации станет удлинение взлётно-посадочной полосы на 550 метров, а также капитальное обновление здания аэровокзала. Последний проект в настоящее время находится на стадии разработки — ведётся работа по оптимизации затрат, первоначально оценивавшихся в 13 миллиардов тенге.
Асаин Байханов, аким Павлодарской области
Такие средства мы не сможем выделить, надо оптимизировать. Но тут есть такая вещь: все равно надо сделать все качественно и комфортабельно на ближайшие 15 лет. Я ставил задачу ориентироваться в проекте на старый Астанинский аэропорт.
В перспективе на территории Павлодарского аэропорта рассматривается возможность открытия международных авиарейсов. Однако для реализации этих планов, помимо модернизации взлётно-посадочной полосы, необходима и соответствующая инфраструктура — в частности, строительство гостиницы уровня не ниже четырёх звёзд.
Асаин Байханов, аким Павлодарской области
Будет построен один из мировых брендов, гостиница класса 4+ «Novotel». Мы разговаривали с авиакомпаниями из России, Узбекистана, они все требуют соблюдение условий по взлётно-посадочной полосе, аэровокзалу и условия для отдыха команды самолёта. Это поручение главы государства, данное еще в октябре 2022 года. Реализация будет на особом контроле, на моём особом контроле.
Кроме того, в непосредственной близости от аэропорта планируется запуск асфальтобетонного завода. Его размещение обусловлено строгими техническими требованиями, предъявляемыми к реконструкции взлётно-посадочной полосы — согласно нормативам, асфальтобетон необходимо доставлять на объект не позднее чем через два часа после производства. Производственная мощность нового завода составит 240 тонн в час, а начало его работы запланировано на середину мая.
Ермек Сапаров