В Экибастузе запущено крупнейшее в Казахстане кузнечно-бандажное производство — уникальный промышленный комплекс, ориентированный на выпуск ключевых деталей для железнодорожной отрасли. Помимо этого, начато строительство двух новых заводов, что стало важным шагом в расширении индустриального потенциала региона. Подробнее расскажет Ермек Сапаров.
В Экибастузе запущено крупнейшее в Казахстане кузнЕчно-бандАжное производство — уникальный промышленный комплекс, ориентированный на выпуск ключевых деталей для железнодорожной отрасли. Помимо этого, начато строительство двух новых заводов, что стало важным шагом в расширении индустриального потенциала региона. Подробнее расскажет Ермек Сапаров.
Железнодорожный кластер Экибастуза, объединяющий ряд высокотехнологичных предприятий, стремительно расширяется. В скором времени этот город, традиционно ассоциирующийся с энергетикой и горнодобывающей промышленностью, вполне заслуженно сможет носить статус центра железнодорожной отрасли. На этой неделе начал работу новый кузнечно-бандажный комплекс. Производственная мощность предприятия превышает 160 тысяч единиц продукции.
Асаин Байханов, аким Павлодарской области
В ноябре 2021 года президент страны Касым-Жомарт Кемелевич Токаев посетил завод «Проммашкомплект» и дал поручение по дальнейшей локализации производства, а также расширение бандажного комплекса, и сегодня данное поручение, можно сказать, выполнено. Реализация этого проекта — это яркий пример успешного взаимодействия частного инвестора и государственных органов. Больше 600 жителей города будут трудоустроены на эти высокооплачиваемые рабочие места. Средняя зарплата планируется на уровне 495 тысяч тенге.
Новое производственное предприятие обеспечит железнодорожную отрасль Казахстана необходимыми комплектующими отечественного производства — черновыми бандажами для локомотивов, заготовками зубчатых колёс, а также черновыми осями для локомотивного и вагонного парка. Основная цель проекта — существенное снижение зависимости от импортных компонентов.
Ерсайын Нагаспаев, министр промышленности и строительства
Реализация проекта имеет стратегическое значение для всей нашей страны. Проект позволит значительно повысить уровень локализации производства железнодорожных подвесных составов. Отрадно, что мы можем заменить ранее импортируемые компоненты на наши отечественные. Такие компоненты, как вагонные оси, локомотивные бандажи, колесные центры и заготовки зубчатых колес, будут локализованы до 70-90%. Это способствует укреплению нашей экономики.
В проект было инвестировано 125 миллиардов тенге. На производстве внедрена роботизированная автоматизированная линия, а современные станки, оснащённые системами числового программного управления, полностью исключают необходимость ручной настройки и значительно повышают эффективность работы. Как отмечает руководство они стремятся построить не просто эффективное, но и экологически ответственное предприятие.
Сергей Павлингер, председатель правления холдинга «Railways systems kz»
Сегодня мы используем одни из самых передовых технологий и современное оборудование. При этом наша главная приоритетная задача — обеспечение экологической безопасности и минимизация воздействия на окружающую среду. Мы собрали опыт европейских и китайских предприятий для создания экологического кластера. Это абсолютная задача для нас.
Продукция нового завода уже вызывает интерес у представителей железнодорожной отрасли, горнорудных компаний и нефтегазового сектора Казахстана. Кроме того, к сотрудничеству проявляют интерес и зарубежные предприятия. На полные производственные мощности они выдут в течении года.
Другой крупный проект Экибастузского железнодорожный кластера это новый электрометаллургический завод, запуск которого намечен на 2028 год. На территории будущего предприятие состоялась торжественная церемония закладки капсулы времени (9924 – 01.25). Объект будет ориентирован на выплавку одного миллиона тонн стали ежегодно и обеспечит трудоустройство для более чем тысячи человек.
Ерсайын Нагаспаев, министр промышленности и строительства
Реализация данного проекта позволит наладить выпуск высококачественной стали, востребованной, как на внутреннем рынке, так и на внешних рынках. Кроме того, проект даст мощный импульс для развития всего региона. Этот проект достаточно современный и новый, в рамках него будут внедрены роботизированные, автоматизированные технологии, что обеспечит соответствие всей выпускаемой продукции международным стандартам качества. Не мало важным результатом станет и рост уровня локализации, о чем мы все время повторяем. Железнодорожная продукция, вы знаете, что это ключевое направление отечественного машиностроения, поэтому уровень локализации в железнодорожной отрасли он очень важен для нашей страны.
Всего в регионе планируется реализация более тридцати инвестиционных проектов, в рамках которых будет создано свыше 10 тысяч новых рабочих мест. Основная задача местных исполнительных органов как обозначил глава региона — оказывать всестороннюю поддержку таким инициативам и обеспечивать благоприятные условия для их успешного воплощения.
Асаин Байханов, аким Павлодарской области
Все мы являемся свидетелями того, что Экибастуз становится одним из крупнейших промышленных центров страны. Начало строительства нового высокотехнологичного производства придаст импульс развитию металлургии как нового кластера в городе горняков. Реализация столь масштабного проекта с объёмом инвестиций свыше 500 миллиардов тенге и созданием тысячи высокооплачиваемых рабочих мест — это показатель стабильной инвестиционной политики государства, реализуемой президентом страны.
Кроме того, делегация ознакомилась с ходом строительства малого сталелитейного завода, на котором планируется ежегодный выпуск до 20 тысяч тонн литейной продукции из углеродистых и высокомарганцовистых сталей. Ввод предприятия в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Будущий литейный цех станет ключевым звеном в формировании промышленной независимости страны.
Ермек Сапаров