Построить надземные пешеходные переходы в наиболее оживлённых местах Павлодара. По данным полиции, наблюдается рост ДТП на пешеходных переходах – в этом году уже 169 таких случаев, в которых погибли 6 человек, а 183 - ранены. Эти и другие факты стали главным вопросом, рассмотренным на заседании областного общественного Совета.
Уличное освещение в основном охватывает пешеходные переходы областного центра, говорят представители департамента полиции. Хотя всегда можно что-то улучшить.
Арман Карыбаев, старший инспектор по особым поручениям департамента полиции
Мы предлагаем дополнительное освещение, светодиодные дорожные знаки, шумовые полосы на подходе к переходам, а также предлагаем, где интенсивность пешеходов большая – установить надземные пешеходные переходы. В районе «Артура» хотим предложить, на вокзале и по Камзина, магазин «Сургут» в том районе. Это разгрузит дорогу, транспорт свободно идти, а пешеходы не будут никому мешать. Обычные дорожные знаки со временем теряют свойства отражения. Хотим предложить диодные знаки, они будут хорошо различаться. Издалека водители будут их видеть. Некоторые знаки уже выцвели. Водители не видят, и могут не пропустить пешехода.
Департамент полиции предлагает наносит дорожную разметку термопластиком. На заседании общественного Совета зашла речь и об ИДН. Общественники предложили ставить их перед каждым пешеходным переходом. Однако, по существующим стандартам их нельзя ставить на дороги с тремя полосами и более, за исключением мест вблизи учебных заведений. Есть также необходимость установки т. н. активных предупреждающих дорожных знаков.
Арман Карыбаев, старший инспектор по особым поручениям департамента полиции
Водители уже привыкли к старым знакам, для них они повседневность. А тут, если дорожный знак будет светиться, будет внимание.
Представители общественного Совета не возражали против предложений. Однако, для полноты информации им бы хотелось получить статистику.
Айман Оспанова, член общественного совета Павлодарской области
Чтобы это было более эффективно. Знаки, устройства по предотвращению случаев.
Общественники также обратили внимание на ряд пешеходных переходов возле ряда учебных заведений, где, по их мнению, требуется либо установить регулирование с помощью светофоров, либо установить ИДН. Но здесь нужна детализация.
Марина Регатунова, член общественного совета Павлодарской области
Допустим – Чокина от улицы Камзина до улицы Астана. Где точечно, мы можем получить план с разметками? Где вы предполагаете что делать?
Конечно, интересы пешеходов важно соблюдать. Но не стоит забывать и про других участников. К примеру, водители трамвая зачастую и не видят пешеходов на переходах через трамвайную линию.
Муслим Махмудов, член общественного совета Павлодарской области
Наши водители стараются ориентироваться по светофорам, где стоят пешеходы на проезжей части. Это проблема. По проспекту Назарбаева проблема – кусты, из-за них не видно перехода. Стараемся отрабатывать с отделом ЖКХ – подрезают ветки, убирают, ниже отпускают, чтобы было видно человека.
Не обошли вниманием и проводимую реновацию улицы Лермонтова, проезжая часть которой станет уже.
Бакир Демеуов, председатель общественного совета Павлодарской области
Жители предлагают установить платные парковки. Насколько это улучшит ситуацию, вы в городе посмотрите, хорошо? Как один из вариантов.
Представитель городского акимата пообещал рассмотреть все озвученные предложения. Он также рассказал об установке светофорных объектов в областном центре.
Ануарбек Аманов, заместитель акима г. Павлодара
В текущем году у нас порядка 8 объектов. По Жибек жолы-Геринга, Астана-Чокина в районе речвокзала, Чокина-Камзина, Сураганова-Аймаутова аварийный перекрёсток был. В прошлом году два на трассе М-38, в текущем году ещё два светофора.
Как правило, ДТП на пешеходных переходах имеет общественный резонанс. Рост числа таких случаев говорит о ненадлежащем состоянии инфраструктуры на подходах к переходам. Общественники предложили решить эти вопросы, пусть и поэтапно. Ведь порой речь идёт о жизни и здоровье людей.
Мурат Абилмажит