Молодых павлодарских педагогов обучали ключевым принципам и условиям формирования инклюзивной образовательной среды. Эта тема сегодня особенно актуальна: за последние три года количество детей с особыми образовательными потребностями в области выросло на 30%. О том, какие вопросы поднимались на встрече подробнее расскажет Ермек Сапаров.
Будущих педагогов обучали на четвертой международной научно-практической конференции по инклюзивному образованию. Перед студентами в онлайн-формате выступили учёные из России, Малайзии, Филиппин и Турции, представив десятки актуальных направлений. От темы нейроразнообразия как фактора развития одарённости, заканчивая просвещением родителей по вопросам поддержки детей с особыми потребностями и рассмотрением моделей организации инклюзивного образования.
Ержан Амирбекулы, ректор Павлодарского педагогического университета им. Әлкей Марғұлан
Университет имени Әлкей Марғұлана проводит научные исследования по ряду ключевых направлений педагогического образования, привлекая экспертов из разных стран. Одним из них является рост числа детей с особыми образовательными потребностями. Специалисты представят свои рекомендации и предложат возможные пути решения данной проблемы. В университете обучаются около 200 студентов по этому направлению, и мы уверены, что данная конференция станет для них важной площадкой для обмена опытом, получения новых знаний и обсуждения современных образовательных вызовов.
Кроме зарубежных коллег и местных учёных с докладами выступили и представители государственных органов. Они рассказали, как в регионе ведётся работа по созданию условий для инклюзивного образования. В области насчитывается более 10 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. За последние три года их число выросло на 30%. По словам чиновников, основной причиной такого роста стало как улучшение методов диагностики, так и повышение доступности коррекционных услуг.
После открытия конференции на секционных заседаниях рассмотрели более конкретные направления. В их числе психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями в период обучения, современные подходы к их воспитанию и развитию. Также обсудили роль школы в изменении общественных стереотипов об инклюзивности и пути подготовки образовательных учреждений к работе с особенным детьми.
Ермек Сапаров