В феврале дети должны пойти в бассейн. И для них же надо спроектировать школу искусств. Глава региона посетил с рабочей поездкой Успенский район. Асаин Байханов ознакомился с рядом объектов, а также провёл отчётную встречу с жителями. Подробности в следующем материале.
Аким области проверил ход строительство бассейна. На сегодня проект готов на 95%, доложили Асаину Байханову. На объекте завершают монтаж инженерных сетей, укладывают плитки и устанавливают оборудование. Полностью выполнить все работы и ввести бассейн в эксплуатацию планируют в первом квартале 2026 года. До 15 января объект передадут на баланс управления спорта. Здесь будут работать 25 человек.
Затем глава региона посетил школу имени Ахмета Байтурсынова, которую недавно капитально отремонтировали. Здесь обновили инженерные системы на 203 миллиона тенге. Ещё 250 миллионов тенге направили на оснащение школы. В учебном заведении 376 учеников.
Однако в ходе осмотра аким области отметил нарушения в части монтажа насосов системы теплоснабжения. Он поручил управлению ГАСК принять меры к подрядчику и устранить выявленные нарушения.
Отчёт перед населением
Затем состоялась встреча Асаина Байханова с жителями Успенского района. Одной из животрепещущих проблем стал вопрос по местной детской музыкальной школе. У неё до сих пор нет собственного здания.
Валентина Абарова, директор детской музыкальной школы
Те варианты, которые мы обсуждали с акимом района – дать нам освободившееся здания, а когда оно освободится, никто не знает. Во время перестройки здание отдали в другие руки, и назад мы его взять не смогли. Нас поселили в детском центре «Балдырған» - пять кабинетов небольших, мы там занимаемся. Нам бы очень хотелось жить цивилизованно. Я ценю, что проводится благоустройство, вода, дороги. Это всё похвально, но культурному образованию детей тоже надо уделять внимание. Мы обучаем их играть на музыкальных инструментах. Они достигли результатов. Месяц назад взяли Гран-при. Нам хотелось бы заниматься в хороших условиях. Возник вопрос о строительстве детской музыкальной школы. Не думаю, что уйдёт очень много средств. Надо принять какое-то решение. Нет статуса музыкальной школы. Хочется встречаться с родителями, нет условий для занятий. Один кабинет для групп делим как можем. 8 педагогов, 80 учащихся. Это не только моя просьба, но и родителей, учащихся. Отдельное здание всё-таки построить.
Аким области дал пояснение, почему этот вопрос пока не решён. Основная проблема – отсутствие подходящего здания для детской музыкальной школы. Есть старое здание, за которое просят 450 млн. тенге.
Асаин Байханов, аким Павлодарской области
Конечно, такие огромные траты, тем более была идея переселить туда все госорганы, а то здание под музыкальную школу в том числе. Но зданию потребуется ремонт. Проще новое здание построить. Давайте, посмотрим по-другому. Подберите землю. Не знаю на счёт госорганов, но раз музыкальная школа нужна, начните проектировать. Давайте, её построим, и всё. Надо учитывать, что не просто музыкальной, а как школа искусств. У нас есть неплохой проект, который собираемся реализовывать в Майкаине. В Актогае делали – как Центр детского творчества. Решили проблемы Актогая, Экибастуза, Павлодара. В Успенке надо посмотреть – спроектировать и построить новое нормальное здание для детей – часть музыкальная, часть изобразительное искусство, иными проектами. Возьмите его в работу.
Затронули успенцы и вопрос по освещению улиц. Это особенно актуально, когда темнеет уже в четвёртом часу дня.
Любовь Агадилова, врач общей практики Успенской районной больницы
В общем, у нас в Успенке есть хорошие изменения. Это видно – строится бассейн, возвели спорткомплекс, для врачей и учителей построили многоквартирный дом. Но почти половина улиц без достаточного освещения. Например, на улице Строительной, она небольшая, и там темно, особенно когда школьники, да и взрослые возвращаются домой. Это небезопасно.
Глава региона отмели важность поднятого вопроса, и заверил, что он обязательно решится. Акимату надо подготовить ПСД. Асаин Байханов подчеркнул, что освещение, дороги, питьевая вода – это вопросы, которые должны решаться в первую очередь.
Мурат Абилмажит