Строительство нового моста через Иртыш завершится в 2027 году. Мост длиной в 691 метр будет четырехполосным и станет заменой старому аварийному сооружению. Как будут отличаться два моста, подробнее расскажет Ермек Сапаров.

Долгожданные строительные работы по возведению нового моста на замену аварийному начались в этом году. Стоимость проекта более 38 миллиардов тенге, однако сейчас он находится на корректировке, и сумма может вырасти почти в два раза. На данный момент рабочие занимаются установкой буронабивных свай для будущих опор.

АЛЕКСЕЙ ЛОГВИНЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ОБЛАСТНОГО ФИЛИАЛА АО «НК «КАЗАВТОЖОЛ»

Основные строительно-монтажные работы по устройству пролётного строения намечены на 2025 год. Они уже будут видны глазу. Сейчас работы ведутся ниже нуля в земле. Всего здесь 324 буронабивные сваи. В текущем году планируется установить 222.

Существующий мост не соответствует современным требованиям нагрузок и долгие годы считается аварийным. С 2017 года на нем действует ограничение на движение грузового транспорта. Новый мост позволит восстановить грузовой трафик, а по конструкции будет существенно отличаться.

АЛЕКСЕЙ ЛОГВИНЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ОБЛАСТНОГО ФИЛИАЛА АО «НК «КАЗАВТОЖОЛ»

Конструкция нового моста — это экстрадозный по типу вантовых мостов. Только с более короткими пилонами, если у вантовых достигает 90 метров. То у нашего моста пилоны будут 20 метров. Мост будет соответствовать первой категории. Будут четыре полосы, по две в каждом направлении.

Важность развития подобных транспортно-логистических связей в своем недавнем послании народу Казахстана обозначил глава государства Касым-Жомарт Токаев.

На строительстве моста задействовано 51 единица техники и 184 специалиста. Планируется, что он откроется для движения в 2027 году, также в будущем по проекту предусмотрен демонтаж старого моста, а когда конкретно это произойдет, пока неизвестно.

Ермек Сапаров