Жильцы одного из павлодарских домов забили тревогу: на носу зима, а батареи в их квартирах едва теплые. Обили пороги всех инстанций – результата нет. Кто виноват: КСК, тепловики или жилинспекция? А может в этой истории есть еще одна переменная? Разбирался наш корреспондент.

 Ольга Уткина, у которой болеет мама, а также их соседи уже месяц засыпают не в пижаме, а в зимней куртке. Все потому что дома невыносимо холодно.

Причину жильцы дома понять не могли. Звонили в КСК, чтобы получить объяснения – а в ответ гудки. Поговорить с председателем Ольгой Владимировной с этим же намерением попробовали и мы.

 Наша беседа с ней, если это можно так назвать, продлилась всего лишь 11 секунд. Жильцы жалуются: такое поведение для их председателя – в порядке вещей.

ОЛЬГА УТКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №96 ПО УЛ. КАМЗИНА

КСК трубки бросают. Даже ничего не говорят. Могут и обматерить. Могут и трубку не взять, кинуть трубку, даже не отвечать. В данный момент меня, мой номер, заблокировали в Whatsapp’е. И многих с нашего дома заблокировали.

 Сменить предателя – миссия для жителей Камзина, 96 невыполнимая. Чтобы это сделать нужно, чтобы было 50% голосов «за» от каждого собственника. В их потребительский кооператив входят 19 домов. По самым скромным подсчетам в них проживает 1 000 людей. А мучаются от недогрева единицы. В соседнем 94 доме, например, в квартирах очень жарко.

ОЛЬГА УТКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №96 ПО УЛ. КАМЗИНА

Но в нашем доме холодно. Хотя у нас теплосеть одна на три дома: 94, 96 и 97. Все подключены. Эти два дома – горячие батареи, наш дом – холодные батареи. Это как может быть? Вот мы и хотели узнать сегодня, почему холодно в доме.

 Не зная где искать ответы на свой вопрос, павлодарцы обратились в жилищную инспекцию. Комиссия посетила их дом.

БЕРИК ТЕМИРГАЛИНОВ, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

По адресу Камзина, 96 теплоснабжение функционирует в штатном режиме. 20 ноября специалистами отдела жилищной инспекции и коммунального хозяйства города Павлодара проведено обследование, в ходе которого были даны рекомендации о прочистке радиаторов, находящихся у них в квартире.

 Сделать эту прочистку, по словам Ольги, она уже пыталась. Ей все-таки удалось вызывать сантехника из КСК. Однако попытка была неудачной.

ОЛЬГА УТКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №96 ПО УЛ. КАМЗИНА

Приходили сантехники. С перегаром. Приходил один. Говорит: «Я воздух спускаю». Пока я обувалась, его уже нет: ни шланга никакого, ни воздух не спускает.

 Специалисты порекомендовали нанять для этой задачи другого, более профессионального сантехника. Стоит отметить, обслуживание труб в доме – это ответственность собственников жилья, а не КСК, поскольку трубы принадлежат жильцам. Если решение проблемы с отоплением уже есть, то конфликт с работниками потребительского кооператива, увы, остается неисчерпанным.

Анастасия Ерш