С 20 августа в тестовом режиме начнётся оптимизация маршрутной сети городского транспорта. На данный момент в Павлодаре 30 действующих автобусных маршрутов, из них планируется упразднить два и 11 - оптимизировать.

Акиматом Павлодара проведён анализ действующей маршрутной сети: изучены схемы движения, протяжённость маршрутов, данные по пассажиропотоку. Результаты показали, что ряд маршрутов сегодня является нерентабельным, некоторые из них дублируют друг друга.

Ануарбек Аманов, заместитель акима г. Павлодар

Оптимизация маршрутной сети планируется проводить с целью снижения объёмов субсидирования из бюджета и приведения маршрутной сети в соответствие с фактическим пассажиропотоком. Для определения нерентабельности маршрутов учитывались объем пассажиропотока, уровень доходности и расходов.

 По словам Ануарбека Аманова, оптимизация даст ряд преимуществ пассажирам, к примеру сохранение стоимости проезда. Есть и нововведение.

Арслан Максутов, И. О. руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Павлодар

На основе маршрутов №24 и №38 планируется организация подвозных маршрутов с конечными остановками для пересадки на городские линии, что позволит связать отдалённые сёла и посёлки с ключевыми точками города. Новая схема позволит повысить эффективность и улучшить транспортную доступность. №38 будет идти от села Айнаколь через посёлок Атамекен до Прибрежного мкр.. № 40 ЖД посёлок – АЦТО. 41 – Жетекши-АЦТО. 44 – Павлодарское- Прибрежный мкр. 66 – Мойылды-ЖД вокзал. 24 – Долгое-Байдалы-Кенжеколь- ул. Ладожская.

Для удобства пассажиров подвозных маршрутов будет введена бесплатная пересадка на любой городской транспорт. Но услуга будет работать в течение 60 минут.

Талгат Токтаганов, директор ТОО «Смарт Автобус ПВ»

На пригородных маршрутах. В Атамекене оплачивает проезд картой, доезжая до Прибрежного, пересаживается, также прикладывает карту – регистрируется, но оплата не снимается. Вторая поездка будет бесплатной. Картой или приложением «Автобус», которое распространено.

Продолжится замена автобусов малых классов на средние. При этом упраздняются маршруты № 5 и 6

Арслан Максутов, И. О. руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Павлодар

Ежегодно по №6 около 39 000 транзакций – 105 в день. Доход 4,2 млн. в год. Затраты на обслуживание – 53,8 млн. тенге. Таким образом, значительное превышение расходов над доходами делает маршруты № 5 и № 6 экономически неэффективными как для перевозчика, так и для бюджета.

Оптимизации будут подлежать следующие маршруты: № 1, 1Э, 17, 21, 24, 31, 38, 40, 41, 44, 66. Планируется объединить маршруты № 1 и 1Э с количеством подвижного состава 15 единиц автобусов.

Планируется исключить из схем движения маршрутов № 21 и 22 дублирующие улицы. Указанные два маршрута объединятся не будут, будет изменена схема движения маршрута № 21.

Арслан Максутов, И. О. руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Павлодар

Основное изменение заключается в исключении проезда по Сатпаева до Естая с выходом на проспект Назарбаева.

Для удобства пассажиров и обратной связи будет работать горячая линия в WhatsApp (+7 775 157 8959), где граждане смогут задать интересующие вопросы и получить консультацию по тем или иным маршрутам.

Мурат Абилмажит