В павлодарской школе-гимназии имени академика Шапықа Шөкина прошла городская олимпиада по робототехнике для детей от 5 до 10 лет. Участники — воспитанники детских садов и начальных классов — конструировали и программировали роботов в практическом формате «Робот-почтальон» на платформах LEGO.
Пока для них это игра. Конечно, они, не без помощи взрослых, делают расчёты. Но сейчас для них главное, чтобы сделанные ими роботы выполняли задуманные действия. Эта олимпиада позволяет выявить одарённых детей, поддержать интерес к техническому творчеству и развить инженерное мышление у младших школьников. Четвероклассники Родион Витков и Савелий Бутков с удовольствием рассказывают о своём проекте.
Родион Витков, ученик 4-го класса школы им. Ш. Шөкина
Это легковая машина типа такси и почты, и людей тоже.
Савелий Бутенко, ученик 4-го класса школы им. Ш. Шөкина
Эта машина, которая состоит из шестерёнок, которые соединяют ось, даёт движение. А это для красоты машины.
Олимпиада проводилась в рамках проекта «Smart Start», который обеспечивает преемственность технического образования от детского сада до старших классов. Примечательно, что она названа в честь академика Шапықа Шөкина.
Динара Темирбаева, руководитель школы им. Ш. Шөкина
Его вклад в развитие техники, науки придаёт олимпиаде особую значимость. 23 команды. Цель – развитие правильной преемственности, ранней профориентации, формированию инженерной культуры региона. Из этих ребят настоящие инженеры, программисты, достойные продолжатели дела Шапыка Шокина.
Робототехника – это не просто увлечение, хобби, а стартовая площадка для более серьёзных шагов в дальнейшем, говорят организаторы олимпиады.
Динара Темирбаева, руководитель школы им. Ш. Шөкина
Цель – вовлечь как можно больше детей в техническое направление, в процесс конструирования, чтобы с малых лет заниматься, и в будущем показали себя в основной школе. В нашей школе по программе в начальных классах один час информатики, в основном звене – 15 часов в неделю. Упор на младших школьников, чтобы потом результаты, областного, республиканского, международного уровня. Робототехника – инженерное мышление. Развивать инженерное мышление у младших школьников.
Робототехника развивает у детей память, моторику, логику, да и критическое мышление. Но самое главное, школьники получают навыки проектирования, азы профессии программиста, инженера.
Болат Аманбаев