С начала года жители области жаловались в государственные органы более 60 тысяч раз. Какие вопросы больше всего интересовали жителей и как на них отвечают. Этот вопрос обсудили на аппаратном совещании областного акимата. Подробно Асаин Байханов остановился на системах ЖКХ, образования и здравоохранения, долгие годы остающиеся самыми критикуемыми сферами.

За прошедшие 8 месяцев в государственные органы поступила 61 тысяча обращений. По сравнению с прошлым годом количество жалоб выросла на 4%. Структура вопросов, можно сказать, остается одной и той же на протяжении нескольких лет. Это проблемы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, социального обеспечения, системы образования, здравоохранения, предпринимательства и землепользования.

После доклада глава региона Асаин Байханов побеседовала с акимами Актогайского, Щербактинского районов и района Теренколь. В последнее время количество обращений к ним выросло в несколько раз.

Затем была затронута тема работы областных департаментов и их реагирование или не реагирование на жалобы людей. Один из последних случаев — это множество неотвеченных вопросов от родителей по поступлению детей в школу, а также слабая информационно-разъяснительная работа системы образования региона.

По словам главного педагога области, на проблему поступления первоклассников повлияли сразу несколько факторов. Это плохая интеграция баз данных, отсутствие у родителей возможности заключать договоры в электронном виде. А также желание пап и мам, чтобы их ребенок учился в школе не в своем микрорайоне. Следующий важный пункт, на котором остановился Асаин Байханов, это обращение людей на недостаточную работу диспетчерских служб монополистов.

На аппаратном совещании презентовали проект, который должен объединить все колл-центры. Будет строиться он основе службы 109. Так, благодаря обращениям будет выстраиваться интерактивная тепловая карта кризисных точек, отражающая характер жалобы и их распространение на территории города.

Ермек Сапаров, Юрий Белевский, ЕА