За 5 месяцев текущего года по данным регионального Департамента Комитета по правовой статистике, от граждан и юридических лиц поступило 47 тысяч 162 обращения. 76 % из них при использовании сервиса «e-Otinish».
В Прииртышье в основном граждане обратились в местные исполнительные органы – 21 290 или 45 %, в органы полиции – 5 000 или 10,6 %, филиала НАО Правительства для граждан (ЦОНы) - 4 019 или 8,5 %, государственных доходов - 3 702 или 8 %, юстиции – 3 654 или 8 %, труда и социальной защиты – 3 259 или 7 %.
Куандык Жумалин, начальник отдела департамента комитета по ПССУ генеральной прокуратуры РК по Павлодарской области
Граждане активно используют соцсети. Однако на них не всегда реагирую уполномоченные органы. Была создана единая платформа обращений «e-Otinish». Авторизоваться и подать своё обращение.
Удобства обращения через «e-Otinish» показали свой положительный пример, когда, не посещая государственный орган, заявитель через свой смартфон или планшет сможет направить своё обращение.
Куандык Жумалин, начальник отдела департамента комитета по ПССУ генеральной прокуратуры РК по Павлодарской области
Самые распространённые нарушения – не регистрация обращения, не проведения процедуры заслушивания, отсутствие ответа, превышение сроков обращения. За пять месяцев вопросы касались ЖКХ, жилищного законодательства и социальной сферы, больше половины в МИО касательно этих вопросов по данной категории.
Больше всего Павлодар, Экибастуз, Аксу. В районах также активно используют «e-Otinish» - больше Иртышский, Железинский, Щербактинский, район Теренколь.
Высокая активность использования среди граждан в «e-Otinish» объясняется возможностью отслеживания хода рассмотрения обращения, узнать кто и как готовит ответ, предварительно заслушивает проект ответа, может внести свои дополнения и не выходя из дома получить окончательный ответ.
Мурат Абилмажит