Маргулан университет открыл свои двери для учителей, учащихся и выпускников педагогических классов. Подобные классы были созданы в ряде школ региона. Инициатива проекта принадлежит педагогическому университету и направлена на популяризацию профессии учителя.

 Сегодня в педагогических классах уже есть свои выпускники. Кто-то из них успешно продолжает обучение в педуниверситете, подтверждая эффективность инициативы. На сегодняшней встрече участники проекта из Павлодара, Железинского и Баянаульского районов поделилиссь своим опытом.

 В Баянаульской районной школе проект реализуется с начала 2021 года. Спустя почти пять лет бывшие учащиеся таких классов уже успели стать дипломированными специалистами в сфере образования и вероятно вернуться уже учителями в родную школу, надеются местные педагоги. На сегодня в педагогиченских классах здесь обучаются 79 учеников.

Самал Мажитова, директор СОШ им. М. Ауезова

Мы – сельская школа. В сельских школах по-прежнему ощущается нехватка педагогических кадров. Поэтому, согласовавшись с профессорско-преподавательским составом педагогического университета, мы решили поддержать у себя этот проект. Во‑первых, мы хотели решить проблему дефицита специалистов в сельских школах. Во‑вторых, чтобы дети из сельской местности могли получить профессию, стать учителями и возвращаться работать в свои родные школы.

 Подобные педагогические классы были открыты в более чем 10 школах области. В них участвуют около 400 детей, готовящихся в будущем стать полноценными педагогами. Благодаря этой инициативе дети могут получить более широкое представление о работе учителя, получить практические навыки и сделать выбор будущей профессии осознанно.

Ержан Амирбекулы, ректор павлодарского педагогического университета им. А. Маргулана

Наш университет – это не просто место, где дают знания. Мы ведём крупные исследовательские работы. В настоящее время наблюдается смена поколений. Например, современные студенты представляют так назывемое поколение Z. Как с ними работать? Какие изменения происходят в их поведении? Какие у них ценности? Мы изучаем и эти вопросы.

 Так, в ходе встречи участники обсудили важность преемственности поколений. Как сделать так, чтобы опыт старших педагогов переходил к молодым, а новые идеи находили живое воплощение в школах. Инициативу открытия педагогических классов намерены масштабировать. Она показала свою состоятельность и представляет собой важный инструмент для воспитания сознательной молодёжи, профориентационной работы и повышения престижа профессии педагога.

Дария Жумабекова